Доступная среда
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ № 23 г.Сегежи:
специально оборудованных учебных кабинетов - нет.
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- групповые комнаты, музыкальный и физкультурный зал.
библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
В дошкольном учреждении отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой для детей -инвалидов, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями.
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-физкультурный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием и спортивный инвентарем, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы;
На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой и наглядно-дидактическими материалами, необходимыми для ведения педагогического процесса. В Учреждении имеется компьютерное и мультимедийное оборудование, которое эффективно используется в процессе обучения, совместной деятельности и ведения групповой документации педагогами в электронном виде: ПК - 3, ноутбуков 14, интерактивная доска-1, мультимедийных проекторов -2, музыкальный центр, фотоаппарат. Учреждение имеет скоростной выход в Интернет.
Для организации совместной со взрослым (подгрупповой и индивидуальной работы), а также самостоятельной игровой деятельности детей имеются интерактивные развивающие игры компании Мерсибо и kinekt система интерактивного комплекса для детей "Играй и развивайся"с дисками подвижных развивающих игр компании Инновации детям, соответствующих коррекционно-реабилитационным задачам при работе с детьми с ОВЗ.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
· Автостоянка (места) для инвалидов- нет.
· Пандус – отсутствует.
· Адаптированные лифты- отсутствуют.
· Раздвижные двери – отсутствуют.
· Кнопки вызова персонала – нет.
· Маркеры для слабовидящих – отсутствуют.
· Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.
· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
· Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
· Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
· Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МКДОУ № 23 г. Сегежи разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, согласно которому объект признан недоступным для инвалидов колясочников, для инвалидов других категорий возможна с условием дополнительной помощи сотрудника.
о специальных условиях питания:
В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МКДОУ№23 г. Сегежи. По медицинским показаниям организованно диетическое питание (замена блюд для детей с пищевой аллергией).
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией МКДОУ и медицинской диетической сестрой.
о специальных условиях охраны здоровья:
Основной задачей педагогического персонала учреждения является охрана жизни и здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада. Официальный сайт МКДОУ № 23 г. Сегежи адаптирован для слабовидящих и лиц с нарушением зрения (установлена версия для слабовидящих).
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрено.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ не предусмотрено общежитие и интернат.
Смотреть также
- Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на сайте Минтруда России
- Меню приготавливаемых блюд в МКДОУ № 23 г. Сегежи возарстная категория с 1 года до 3 лет
- Меню приготавливаемых блюд в МКДОУ № 23 г. Сегежи возарстная категория с 3 до 7 лет